Вещи и вещества
Параграф учебника, соответствующий уроку
Цель
Очертить границы понятия «Вещество», показать, что свойство определяет применение
Результаты, которых необходимо достичь
Знание:
- понятие «вещество»;
- разнообразие свойств веществ»;
- разнообразие применений веществ.
Умение:
- отличать и использовать в диалоге понятия «вещь» и «вещество»;
- назвать разные вещи, изготовленные из одного вещества, объяснить суть;
- назвать одну и ту же вещь из разных веществ, объяснить суть;
- производить расчёты с плотностью.
Теоретические задания
- Прочитать §1 (с.5) — Ерёмин. В двух предложениях кратко выразить суть.
- Вспомните этапы урока, проработайте его записи.
Практические задания
- Из предложенных названий выпишите отдельно в два столбика названия вещей и веществ: мяч, серебро, пластик, молоток, свинец, кружка, резина, мел. Добавьте по два собственных примера.
Масса навески алюминия составляет 40 г. Плотность этого вещества: 2,699 г/см3. Рассчитайте объём.
Составьте подобную задачу – решите. Приведённая задача — образец, её решать не нужно.
Лабораторные задания
Ознакомьтесь с приведёнными образцами. Какой общий вывод можно сделать? Оформите его письменно в краткой форме.