Вещи и вещества

Параграф учебника, соответствующий уроку

1

Цель

Очертить границы понятия «Вещество», показать, что свойство определяет применение

Результаты, которых необходимо достичь

Знание:

  • понятие «вещество»;
  • разнообразие свойств веществ»;
  • разнообразие применений веществ.

Умение:

  • отличать и использовать в диалоге понятия «вещь» и «вещество»;
  • назвать разные вещи, изготовленные из одного вещества, объяснить суть;
  • назвать одну и ту же вещь из разных веществ, объяснить суть;
  • производить расчёты с плотностью.

Теоретические задания

  1. Прочитать §1 (с.5) — Ерёмин. В двух предложениях кратко выразить суть.
  2. Вспомните этапы урока, проработайте его записи.

Практические задания

Вопросы

  1. Из предложенных названий выпишите отдельно в два столбика названия вещей и веществ: мяч, серебро, пластик, молоток, свинец, кружка, резина, мел. Добавьте по два собственных примера.

Задача

Масса навески алюминия составляет 40 г. Плотность этого вещества: 2,699 г/см3. Рассчитайте объём. Составьте подобную задачу – решите. Приведённая задача — образец, её решать не нужно.

Лабораторные задания

Ознакомьтесь с приведёнными образцами. Какой общий вывод можно сделать? Оформите его письменно в краткой форме.

laboratornaya-posuda-iz-stekla

laboratornaya-posuda-iz-farfora

laboratornaya-posuda-iz-raznih-materialov