Физические свойства веществ

Параграф учебника, соответствующий уроку

1

Цель

Познакомиться с особенностью вещества — его физическими свойствами

Результаты, которых необходимо достичь

Знание:

  • понятия «физические свойства»;
  • спектр физических свойств;
  • разнообразие физических свойств.

Умение:

  • описывать вещество — спектр его физических свойств;
  • правильно обозначать и оформлять физические свойства;
  • находить данные о физических свойствах в справочниках;
  • выполнять расчёты на плотность со вторым действием: переводом величин.

Теоретические задания

  1. Работа с текстом:
  2. (Ерёмин) §1 (с. 5 - 7) — план-конспект; в двух предложениях кратко выразить суть. План-конспект в текстовой форме представляет логику и последовательность материала, когда его части отражаются в сжатой форме.
  3. Вспомните этапы урока, проработайте его записи.

    Практические задания

Вопросы

  1. В двух склянках без этикеток находятся: а) поваренная соль и крахмал; б) железные и медные стружки; в) алюминиевая и угольная пыль. По каким физическим свойствам можно различить эти вещества?

  2. В чём сходны и чем отличаются по свойствам поваренная соль, пищевая сода, зубной порошок?

  3. Факультативный Эрнест Резерфорд в опыте, по результатам которого была разработана одна из первых моделей строения материи, в качестве преграды для потока α-частиц использовал фольгу из золота. Из-за какого свойства этого металла для опыта выбрали именно золото? Где ещё используют золото именно из-за этого его свойства?

Задача

Масса навески магния составляет 0,2 кг. Найдите её объём, если плотность составляет 1,73 г/см3. Составьте подобную задачу (возможно, обратную) – решите. Приведённая задача — образец, её решать не нужно. Данная задача отличается наличием двух действий и необходимостью перевода величин; килограммы необходимо перевести в граммы (или наоборот), а потом через плотность рассчитать объём.

Лабораторные задания

Ознакомьтесь с работой. Какие выводы можно сделать? Оформите их письменно в краткой форме.

1.

  1. Факультативно