Познакомиться с одной из сторон разнообразия форм вещества: агрегатными состояниями
Результаты, которых необходимо достичь
Знание:
понятие «агрегатные состояния»;
варианты агрегатных состояний;
особенности устройства вещества в разных агрегатных состояниях;
закономерности перехода между агрегатными состояниями;
агрегатные состояния различных практически важных веществ при стандартных условиях;
разнообразие агрегатных состояний веществ.
Умение:
отличать агрегатные состояния и называть их по внешнему виду и свойствам вещества;
характеризовать устройство вещества на атомно-молекулярном уровне для разных агрегатных состояний;
сравнивать устройство вещества в разных агрегатных состояниях;
выполнять расчёты на плотность со вторым действием: переводом величин, прямые и обратные.
Теоретические задания
Работа с текстом:
(Ерёмин) §2 (с. 7 - 8) — план-конспект; в двух предложениях кратко выразить суть.
План-конспект в текстовой форме представляет логику и последовательность материала, когда его части отражаются в сжатой форме.
Вспомните этапы урока, проработайте его записи.
Практические задания
Вопросы
Агрегатное состояние вещества зависит от сочетания внешних факторов. Приведите примеры того, в каких формах существовали бы вещества на других планетах: у поверхности Венеры, на Титане, на Марсе (на примере углекислого газа и воды). Почему планета Земля считается уникальной?
Масса раствора соды 350,9 г. Найдите его объём, если плотность составляет 1,051 кг/л.
Составьте подобную задачу (возможно, обратную) – решите. Приведённая задача — образец, её решать не нужно.
Данная задача отличается наличием двух действий и необходимостью перевода величин; килограммы необходимо перевести в граммы (или наоборот), а потом через плотность рассчитать объём.
Лабораторные задания
Ознакомьтесь с работой. Какие выводы можно сделать? Оформите их письменно в краткой форме.