Атомно-молекулярное учение

Параграф учебника, соответствующий уроку

7,8

Цель

Получить представление и структуре материи на микро-уровне

Результаты, которых необходимо достичь

Знание:

  • прерывистость материи на микро-уровне;
  • понятия атом, молекула, элемент;
  • доказательства прерывистости материи: тепловое расширение, диффузия, броуновское движение;
  • положения атомно-молекулярного учения.

Умение:

  • объяснять причину теплового расширения, диффузии, броуновского движения;
  • представлять место атома на уровнях организации материи;
  • соотносить понятия атом и молекула;
  • объяснять положения атомно-молекулярного учения;
  • уметь рассчитывать массу атома исходя из массы порции и количества.

Теоретические задания

  1. Работа с текстом:

1.1. Ерёмин: §7 (с. 24) — прочитать, кратко выразить суть.

1.2. Ерёмин §8 (с.30-31) — прочитать, кратко выразить суть.

  1. Вспомните этапы урока, проработайте его записи.

  2. Выучите положения атомно-молекулярного учения, проработайте их объяснение.

    Практические задания

Вопросы

  1. Почему не имеют смысла выражения: молекула кефира, молекула бензина, молекула сока?
  2. Между собой молекулы воды и сероводорода различаются: 1) электропроводностью; 2) температурой плавления; 3) качественным составом; 4) числом атомов.

Задача

Количество атомов углерода в порции — 3,01·1023 штук; масса всей порции — 6 г. Рассчитайте массу одного атома. Составьте подобную задачу – решите. Приведённая задача — образец, её решать не нужно. При оформлении данной задачи придерживайтесь шаблона. Для выполнения расчётов для данной задачи используйте вычислительные программы (или инженерный калькулятор).

Лабораторные задания

Ознакомьтесь с видео. Какие выводы можно сделать? Оформите их письменно в краткой форме.

1.

2.

3.

  1. Факультативно

  1. Факультативно