Элемент. Химический язык

Параграф учебника, соответствующий уроку

7

Цель

Познакомиться с понятием «элемент»

Результаты, которых необходимо достичь

Знание:

  • понятие «элемент»;
  • разнообразие элементов и их форм.

Умение:

  • различать в диалоге понятия «вещество» и «элемент», приводить примеры;
  • писать и произносить символы элементов.

Теоретические задания

  1. Работа с текстом: Ерёмин: §7 (с. 24-28) — прочитать. План-конспект. В двух предложениях кратко выразить суть.
  2. Вспомните этапы урока, проработайте его записи.
  3. Выучите пять элементов из таблицы.

    Практические задания

Вопросы

  1. Определите, в каких предложениях говорится о кислороде как элементе:

а) рыбы дышат кислородом, растворённым в воде;
б) латинское название кислорода — Oxygenium – переводится как «рождающий оксиды»;
в) при низких температурах кислород представляет собой жидкость голубого цвета;
г) кислород входит в состав многих минералов планеты Земля.

  1. Перечислите элементы, символы которых состоят из одной буквы и из двух букв - по три; укажите их транскрипцию.

Задача

6,02·1023 атомов азота имеют массу 14,007г. Рассчитайте массу 1 атома азота.

Составьте подобную задачу – решите. Приведённая задача — образец, её решать не нужно.
При оформлении задачи придерживайтесь шаблона.
Для выполнения расчётов для данной задачи используйте вычислительные программы (или инженерный калькулятор).

Изготовить карточку элементов.

Лабораторные задания

Ознакомьтесь с видео. Какие выводы можно сделать? Оформите их письменно в краткой форме.