Чистые вещества. Смесь и способы её разделения.

Лабораторная работа №4 "Очистка поваренной соли"

Параграф учебника, соответствующий уроку

24, 26

Цель

Получить представление о том, как реально существует вещество в природе

Результаты, которых необходимо достичь

Знание:

  • понятие «чистое вещество»;
  • понятие «смесь»;
  • понятие «компонент»;
  • способы разделения смеси.

Умение:

  • объяснять физические основы методов разделения смесей;
  • подбирать тот или иной метод для разделения определённой смеси, обосновывать выбор;
  • проводить разделение смеси в лаборатории;
  • рассчитывать процентное содержание компонентов смеси.

Теоретические задания

  1. Работа с текстом:

Габриелян: §24 (с. 141-142) — прочитать. В двух предложениях кратко выразить суть.

Габриелян: §26 (с. 151, 153) — прочитать. План-конспект. В двух предложениях кратко выразить суть.

  1. Вспомните этапы урока, проработайте его записи.

  2. Факультативно

Габриелян: §24 (с. 143-144) — прочитать. Одним предложением кратко выразить суть.

Габриелян: §26 (с. 152-155) — прочитать. Одним предложением кратко выразить суть.

Практические задания

Вопросы

  1. Какие из перечисленных ниже субстанций являются смесями, а какие чистыми веществами: а) гранит; б) сахарный песок; в) поваренная соль; г) дистиллированная вода; д) молоко; е) шпатлёвка; ж) мельхиор.

  2. В сахарную пудру в процессе упаковки попали древесные опилки и железная стружка. Как её очистить?

  3. Факультативно. Как доказать, что в процессе фильтрования вода очищается не от всех примесей?

  4. Факультативно. В романе известного писателя-фантаста А. Беляева “Продавец воздуха” описывается процесс разделения воздуха на газовые фракции – ректификация. Объясните суть этого процесса. Какой физический параметр лежит в его основе?

Задача

Масса некоторой смеси 120 г. В результате химического анализа установлено, что в ней содержится вода массой 50 г. Рассчитайте, — какова доля воды в этой смеси в процентах.

Составьте подобную задачу – решите. Приведённая задача — образец, её решать не нужно.
При оформлении задачи придерживайтесь шаблона.

Продолжить изготовление карточки элементов.

Лабораторные задания

Ознакомьтесь с видео. Какие выводы можно сделать? Оформите их письменно в краткой форме.

1.

  1. Факультативно.
  1. Факультативно.
  1. Факультативно.